Вопрос удержания посетителя на сайте на длительное время очень важный. Во-первых, с точки зрения продвижения - это плюс Вашему сайту. Рейтинг страниц и сайтов, где пользователи остаются на длительное время, растёт. Во-вторых, если сайт коммерческой тематики, то будет время предложить потенциальному клиенту товар или услугу, которые привязали бы его к просмотру или даже периодическому мониторингу сайта. В-третьих, это непосредственно приобретение товаров или услуг, предлагаемых ресурсом.
Так как удержим клиента на сайте?
1. Регистрация даёт новые права и привилегии. В самом начале Вы будете иметь дело ещё не с пользователем, а с посетителем. Нужно максимально заинтересовать его в том, чтобы он остался на ресурсе. Пускай для этого зарегистрируется. А в этом его поможет мотивировать какая-то дополнительная привилегия или сервис, до этого скрытые от него.
2. Личная страничка, напоминающая пользователю о сервисах. В данном разделе обязательно следует указывать степень участия клиента в них. Пускай попробует всё! Если не попробовал, то через условный оператор (тут для программистов, заранее извиняюсь) пускай где-то сбоку будет появляться баннер-оповещение о том, что он ещё не попробовал ту или иную услугу!
3. Система рейтинга. Неважно, что это - рейтинг репутации, количество статей или ответов другим пользователям - главное то, что пользователь будет стремиться вперёд при виде успехов других авторитетных участников проекта. Все хотят быть лучше остальных и впереди планеты всей. Дайте им эту возможность!
4. Уникальный контент. Такого клиент больше нигде не увидит. Только на Вашем сайте! Поставьте красный значок качества на главной странице о том, что всё самописно, проверено, уникально и работает! Пускай знает!
5. Рассылка по почте. Вы прочитали пункт 1 внимательно? Тогда клиент зарегистрируется на сайте, а вследствие этого вы получите его e-mail! Рассылайте ему интересные обновления по Вашему сайту (только важные, чтобы это не превратилось в спам) и Вы периодически будете не только поднимать себе посещаемость, но и подогревать его интерес в Вашему ресурсе.
6. Предложите что-нибудь Бесплатно! Вы даже не представляете себе всю магию слова Бесплатно. Подарок может быть незначительным (вещь, информация, пользование данными), но помимо того, что пользователю будет приятно и у него отложится положительное мнение о Вашем сайте, он будет ждать повторения акции или предложения. И вернётся посмотреть завтра, а не появилось ли что новое!
7. Сделать пару-тройку длинных информационных страниц. Помимо того, что процесс их просмотра займёт определённое время, то к концу страницы пользователь с отвлечённым вниманием может с большей долей вероятности просмотреть рекламное объявление.
8. Технический вопрос. Вам стоит убедиться в том, что страницы загружаются достаточно быстро, иначе пользователь, который в наше время уделяет этому очень мало времени, может просто прекратить просмотр. А время ведь и для Вас тоже деньги.
9. Обзор на главной странице. Ваша главная страница должна быть динамической! Это я не только про программный код, а про контент! Пользователь должен в короткий срок понять, о чём Ваш сайт и увидеть что изменения на нём происходят достаточно часто. Например, колонка клиентов, блоггеров, новых товаров и тому подобное, в зависимости от тематики.
10. Грамотный контент. Тут я выразился буквально. Если клиент увидит, что у Вас есть грамматические, орфографические или лексические ошибки, то это негативно отразится на мнении о Вашем ресурсе. Кому нужна информация, к которой относятся несерьёзно?
11. Читаемый контент. Если Ваш товар или услуга будут описаны мелким шрифтом, то пользователь после лёгкой порции раздражения раздумает продолжать ознакомление с сайтом. Везде используйте разделы, подразделы, заголовки и подзаголовки, выделяйте нужные фрагменты текста для пользователя! Этим Вы не ускорите его уход, а дадите ему понять, что Вы цените его время. А он будет дальше оставаться у Вас!
12. Обратная связь. Не бросайте клиента наедине с самим собой и своими мыслями. Пускай спросит у Вас! Даже сами предложите ему это сделать, пока он не устал искать контакт и не забраковал идею что-то уточнить. Помимо этого обратная связь поможет не только узнать, что ХОЧЕТ клиент, но и, возможно, даст идею для нового полезного сервиса, который решал бы новые проблемы.
13. Конкурс для зарегистрировавшихся пользователей. Довольно-таки расхожая практика в современном мире. Убиваете сразу двух зайцев: человек регистрируется и задерживается на сайте, просматривая изменения в результатах конкурса. А уж если условием было пригласить другого пользователя, то это втройне приятно!
Помните: сайт делается не для Вас, а для Ваших клиентов! Заинтересуйте их и у Вас всё получится!
Спасибо за внимание и удачи в начинаниях!