Многие создатели сайтов и SEO (продвижение и оптимизация) уверены в том, что они всё делают правильно, однако никогда не будет лишним проверить себя. Ниже я привёл самые распространённые ошибки.
Самые распространённые ошибки при оптимизации и продвижении сайта
1. Контент не уникальный
Пожалуй, самое важное при создании сайта - уникальный контент. Большинство сайтов начинают продвижение именно с него. В случае с нормальным самописным контентом или хорошим рерайтом роботы Поисковых Систем нормально и часто индексируют сайт, что потом благоприятно влияет на частоту посещения роботами и обновление данных по сайту в поисковой выдаче. Ни в коем случае не стоит копировать материал с других сайтов. Помимо того, что Вы:
а) нарушите авторское право (за обращение и жалобы по которому у сайта могут быть проблемы с индексацией, выдачей или вовсе - может быть бан).
б) будете не в топе по запросам, так как данный контент проиндексирован уже на других ресурсах
2. Подборке ключевых слов было уделено мало внимания
Ошибка встречается довольно-таки редко, чаще всего у новичков - не проработаны ключевые слова в контенте. Недостаточно указания нескольких слов, чтобы по запросам к Вам приходило на сайт много людей.
Ключевые слова - сжатая формулировка сути страницы (или ресурса в целом) в виде нескольких слов и словосочетаний, которые бы при этом отвечали на максимально возможное количество популярных запросов.
На некоторых новых сайтах либо в анонсе материала (статьи) не проработаны слова с ключевыми словосочетаниями, либо количество ключевых слов слишком мало. Однако перебарщивать с ними в тексте тоже не стоит - достаточно подобрать ключевики к 3-4 запросам.
Чтобы понять, какие запросы есть в разных поисковых системах воспользуйтесь сервисами, упомянутыми в статье: Как правильно подобрать ключевые слова?
3. Игнорирование meta-тегов и тега title
Если Вы хотите, чтобы по запросам в поисковиках Ваш сайт выходил выше в рейтинг-листе, то следует прорабатывать всё до конца.
Самый важный тег - title. Ему следует уделить больше всего внимания. Дальше нужно заполнить два meta-тега, в которых будет описание страницы и ключевые слова по теме.
Пример заполнения
<head>
<title>Тема старницы</title>
<meta name="keywords" content="Ключевые слова по теме страницы" />
<meta name="description" content="Описание темы страницы в 2-3 предложения." />
</head>
Более подробная информация в статье Как правильно подготовить сайт к индексации?
4. Неправильная разметка материала тегами
Большую роль в продвижении материала на сайте играет правильная разметка тегами! Зачастую, например, тегами заголовков выделяют текст из серии Главное, Избранное, Внимание - это неправильно. Теги заголовков (h), выделения полужирным (b), курсивом (i) и подчёркиванием (u) выделяют важную информацию! Когда поисковая система индексирует подобные общие слова, то и смысл страницы замывается. А если какие-то блоки и нужно выделить, то надо стараться пользоваться стилями CSS.
5. Flash-сайт без html-сопровождения контента
Несмотря на всю красоту flash-сайтов, содержимое их страниц зачастую остаётся загадкой для поисковых систем. Обязательной рекомендацией для таких сайтов является создание отдельной версии на html.
6. Контент и навигационное меню на JavaScript
Вопрос спорный, но всё же не рекомендуется основные ссылки и ключевые слова отображать в качестве результата работы JavaScript, так как поисковые роботы могут некорректно или вовсе не проиндексировать данные.
7. Недостаток оптимизации
Оптимизация - это не только заполнение meta-тегов, title и правильно подготовленный контент. Нужно постоянно проводить мониторинг конкурентов - на каких они местах по запросам, в связи с чем и тд. Изменения на сайте нужно проводить постоянно и согласно сложившейся на тот момент ситуации.
8. Изображения в качестве заголовков
Такая ошибка встречается всё реже и реже, но всё уделю ей внимание. Бывают случаи, когда вместо пунктов меню или заголовков вставлены изображения с текстом. Всё это может быть не понятно поисковой системе, поэтому при оформлении заголовков (h1, h2 и тд) и пунктов меню следует использовать только CSS.
9. Игнорирование ЧПУ страниц
Многие люди, которые только создали сайт, не уделяют внимание созданию правильных урлов страниц, больше известных как ЧПУ (человеку-понятные-урлы). Поисковые системы высоко ценят страницы, где ключевые слова встречаются в URL, и дают им высокие позиции. Наличие ЧПУ приветствуются Google, Yandex, MSN, Yahoo и дугие.
10. Бэклинки (ссылки с других ресурсов)
Главное заблуждение новичков - большое количество бэклинков для сайта любыми средствами! Внимание, у каждой ссылки есть свой вес и ценность для поисковой системы. Если на Вас ссылается ресурсы с низкими рейтингами, то это Вашему сайту может пойти даже в минус. Надо стараться копить авторитетную ссылочную массу.
Что приводит к понижению рейтинга, выдачи или бану в Поисковых Системах?
1. Большое количество ключевых слов на странице.
2. Если заполнить мета-теги большим количеством похожих и совершенно разных по тематике слов, то рейтинг страницы также будет занижен.
3. Страница-дорвей - оптимизированная под один определённый запрос для попадания на высокие места с целью дальнейшего перевода пользователя на другой сайт.
4. Наличие на сайте невидимого(одного цвета с фоном), скрытого или не читаемого текста, как правило, содержащего ключевые слова на странице.
5. Картинки небольшого размера (1 на 1 пикселей) с атрибутом alt, наполненным ключевыми словами.
6. Поисковики очень не любят скрытые ссылки (видные поисковому роботу, а не посетителю).
7. Захламление контента страницы различным по тематике содержимым и ключевыми словами. Принято называть - клоакинг.
8. Частое использование ключевых слов в html-тегах заголовков и выделения текста.
9. Замена содержания раскрученной страницы другой.
10. Наличие нескольких сайтов с одинаковым контентом и дизайном.
Подготовка к индексации поисковых систем
В итоге хочу привести статью Правильная подготовка сайта к индексации. Смотрим подробно изложенную информацию по подготовке контента.