аватар |

Уроки / SEO /

Что такое показатель отказов и как уменьшить их количество?

Итак, Вы решили проанализировать поведенческие характеристики посетителей Вашего сайта? Это очень важно! Считаю самым лучшим форматом вопрос-ответ, поэтому статья будет написана именно так. Приступим.

Что такое показатель отказов?


Суть показателя отказов разнится для каждой поисковой системы. Например, для Яндекса отказ - это и посетитель, который был на сайте меньше 15 секунд (или 1 минута), и посетитель, который просмотрел только 1 страницу сайта (Вы можете сами выбрать удобную настройку показателя отказов - кого именно хотите сами считать отказником), то есть во всех двух случаях он не заинтересовался в вашем Интернет-ресурсе. Для Google показатель отказов это только те посетители, которые просмотрели 1 страницу.

Показатель отказов – это процентный показатель посещений сайта, в результате которых посетители просматривали не более одной страницы.

Пример: На сайт за день зашло 10 пользователей. 5 из них, то есть половина, просмотрели только по одной странице и затем ушли. В результате показатель отказов составляет 50%.

Как узнать какой у сайта показатель отказов?


Данные по отказникам можно узнать, установив к себе на сайт счётчики Яндекс Метрика, Google Analytics, LiveInternet и других систем. В личном кабинете счётчика Вы сможете узнать какой процент отказов на сайте.

Какой процент отказов считается нормальным?


Сразу скажу - норматива, принятого процента не существует. Почему? У каждой тематики и типа сайта будет свой показатель отказов. Например, информационный ресурс будет иметь высокий показатель отказов (50-80%). Посетитель пришёл - прочитал нужное - ушёл. Отказ ли это? Если посетитель не просмотрел другие сайты по запросу, то нет. И это будет плюс сайту при ранжировании. У социальных сервисов, онлайн игр, досок объявлений отказов практически не будет (10-20%).

Одинаково ли на отказ на разных сайтах будет реагировать поисковая система при ранжировании? Нет. Для каждой тематики и типа сайта будет своё проходное количество. Поэтому иногда при определении сайта-для-людей используется и время пребывания на сайте. Поисковые системы научились определять полезность ресурса ещё и по поведенческим факторам.

Каковы основные причины высокого показателя отказов?


Во-первых, внешний вид сайта. Никому не интересно пользоваться ресурсом, где половина, например, половина пространства заполнена рекламой, а вид сайта в целом как привет из 90-ых.

Неудобная или непонятная навигация. Посетитель в этом случае не сможет найти нужный ему контент, раздел, товар или услугу.

Качество контента. Если посетитель видит, что текст содержит орфографические и грамматические ошибки, а тема раскрыта поверхностно, то он, вероятно, быстро покинет сайт. Избегайте текстовых бирж, старайтесь по возможности обращаться напрямую к профессионалам в вопросе.

Нецелевой трафик. Если на Ваш сайт будут заходить пользователи по запросам, не связанным с тематикой сайта, или рекламное сообщение на Ваш сайт будет некорректным или неточным, а-ля, зайди и всё у тебя будет, а сайт про унитазы, то и поведение посетителя будет вполне ожидаемым...

Помимо вышеуказанных, можно выделить ещё и технические: медленная загрузка страниц сайта, наличие вирусов или предупреждений от поисковых систем.

Как изменить показатель отказов в Яндекс Метрике?


Яндекс в своём сервисе Яндекс Метрика позволяет хозяину сайта выбрать характер определения показателя отказов: посетитель посетивший только одну страницу или пробывший на сайте менее 15 секунд. Для это надо подкорректировать параметр Точный показатель отказов. По умолчанию Яндекс Метрика и Google Analytics отказом считают просмотр только одной страницы, независимо от того, сколько посетитель был на ней, хоть 20 минут, хоть целый день.
Изменение влияет только на отображаемую статистику.

Спасибо за внимание! Если будут вопросы, пишите.
 



Похожие статьи


Комментарии к статье (vk.com)