аватар Автор: Сергей Касаткин | 12 марта 2013 00:11

Уроки / SEO /

Что такое SEO и поисковая оптимизация?


Поисковая оптимизация (от англ. Search Engine Optimization, отсюда и название SEO) — представляет собой комплекс мер, предпринимаемых для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (Yandex, Google и других) по определенным запросам пользователей с целью дальнейшего продвижения сайта.

Как правило, если сайт выдаётся поисковиком на первых страницах по определённому запросу, то и посетителей на таком ресурсе становится больше. Зачем пользователю смотреть то, что на 25 или 30 странице выдачи результатов?
[advert]Реклама[/advert]

Чтобы определить насколько сайт соответствует введённому запросу, поисковая система учитывает его релевантность, то есть степень соответствия:

1. плотность ключевых слов (даже отсеивание ресурса в случае поискового спама - частое использование ключевых слов - популярен среди специалистов термин тошнота).

2. индексы цитирования и рэнкинга сайта (ИЦ и PR). Составляются в зависимости от авторитетности ресурса (ссылок на данный сайт и др). ( см. Что такое ИЦ, ТИЦ, ВИЦ, PR? )

Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. К внутренней оптимизации относится работа, направленная на общее повышение качества и проработку сайта. Внешние факторы - ссылки на сайт из интернета.


О методах внешней поисковой оптимизации


1. Регистрация Вашего сайта в самостоятельных тематических каталогах сайтов. Можно осуществлять как самому, так при помощи seo-агентств
2. Регистрация в тематических каталогах поисковых систем. Например, в каталоге Яндекса, Рамблер Top 100, каталоге DMOZ (AOL), каталоге Апорта, Mail.ru, Yahoo и др.
3. Обмен ссылками с другими сайтами в интернете. Виды обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок)
4. Размещение статей
5. Продвижение сайта в социальных сетях
6. Пресс-релизы на др. сайтах
7. Создание и ведение блогов


О методах внутренней поисковой оптимизации



1. Разработка семантического ядра сайта ( проработка ключевых слов и тд )
2. Перелинковка ( создание ссылок между разделами и отдельными страницами сайта и тп )
3. Оптимизация контента ( умеренное и точное использование ключевых слов )
4. Корректная работа мета-тегами (ключевые слова, название и описание старницы)
5. Создание robots.txt ( что можно индексировать на сайте поисковикам, что нельзя )
6. Создание карты сайта ( ссылки на все страницы )


Негативные факторы при продвижении сайта или страницы


Существуют также факторы, которые могут привести к понижению рейтинга сайта или страницы. Среди них:

- не уникальный контент, то есть материал, который был скопирован с других сайтов и уже проиндексирован поисковой системой
- использование спам-технологий
- чрезмерное количество ссылок на внешние ресурсы
- резкий прирост внешних ссылок на Ваш ресурс
- манипуляции с накруткой поведенческих факторов
- некорректная html-разметка сайта
- использование скрытых блоков и фреймов, например, с использованием js
- частое использованием атрибута rel=nofollow ( см. Как запретить индексацию ссылки или области сайта? )
- покупка ссылок с сайтов с негативным рейтингом
- отсутствие карты сайта ( см. Что такое карта сайта и как её создать? )
- регистрация сайта в черных или серых тематических каталогах сайтов
...

Более подробно о негативных факторах читайте в статье:
Самые распространённые ошибки при оптимизации и продвижении сайта


Спасибо за внимание! Если есть вопросы, то пишите в комментариях!
 



Похожие статьи


Комментарии к статье (vk.com)